?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Ушёл потому, что надоело врать"
yavizhuvseh
table02

Сегодня встречался с одним хорошим человеком. Потому хорошим, что дела его действительно нужные и полезные. Он не продаёт, и не строит, он - Учитель истории в средней общеобразовательной школе.

Кроме уроков, он занимается со школьниками в военно-патриотическом клубе, организованном при школе. Участники клуба заняты интересными делами: собирают модели военной техники, обустраивают школьный музей, пусть небольшой, но очень насыщенный экспонатами из археологических раскопок.

1381757244_dsc08557

Проводят тактические игры, повторяющие известные сражения из разных эпох. Кстати, эти сражения происходят на макетах, выполненных руками участников клуба.

Что интересно, рассказывая мне про еженедельные настольные баталии, Учитель делает акцент на правдивость и подлинность проходящих настольных игр. Действительно, в них вместо упрощённых фигурок (стилизованно-примитивных танков, артиллерии или самолётов) участвуют настоящие модели людей и техники.

"Ненавижу фэнтези с клыками изо рта, типа Warhammer" - вот его отношение к настольным пошаговым играм.

warhammer_rules_video_8th_edition

В доказательство серьёзного подхода к подобным мероприятиям, скажу про правила, придуманные им лично к настольным битвам Великой Отечественной. Это несколько листов формата А4, исписанных с обоих сторон. Просмотрев правила, стало понятно: подход к делу очень серьёзный. Настоящие реальные возможности всех элементов сражения - людей, артиллерии, танков и т.д. (например: командир в определённой ситуации отдаёт несколько команд - нападать, лечь, обороняться, бросать гранату и т.д.). Никакого "супермэнства" или сказочных сверхспособностей у бойцов (чем так грешат современные фэнтези) нет. Обратил внимание на название правил - там числилась аж 12-я версия, т.е. редакция правил. "Дорабатываю и дополняю" - получил на это ответ.

voen12

В процессе боя ребята получают награды, имеющие настоящие подлинники (медали и ордена за взятие населённых пунктов, нашивки за ранения, шевроны - принадлежность к родам войск и т.д.). Так, через игру происходит очень активное усвоение исторического материала. Что очень полезно, т.к. на весь период ВОВ в школьной программе отведено всего лишь несколько (!) часов.

Тем настольных игр - несколько. Это и сражения древности, и средневековье, и баталии новой истории. И каждая продумана до мелочей.

Во время беседы, в классе было около 10 школьников младших классов, которые что-то увлечённо клеили и собирали.

1yJBYCwmxxw

"Мы сейчас реконструируем и средневековое боевое облачение. Когда закончим - приходите смотреть" - так мне раскрыли ещё один проект клуба.

f1720076fa43d1e4fa268e32caeeab6f

В конце нашей встречи, разговор перешёл с патриотического воспитания детей, на иные темы.

Учитель удивил меня тем, что в школу он пришёл из одной известной партийной организации. На вопрос о том, почему же так резко был изменён его жизненный курс, я услышал ответ: "Надоело ходить на работу, и заниматься одним враньём. В школе я почувствовал, что занят делом". И эти слова были сказаны с потеплевшим взглядом.

Кто-то скажет: "Общался с учителем старой закалки - вот отсюда и замашки такие, советские". Возражу на это тем, что Учителю всего лишь чуть больше 30 лет. Хочется надеяться, что людей, подобных Учителю - немало в нашей стране. Ведь от них зависит то, какими вырастут наши дети.

Если это так - то можно быть спокойным за будущее России.


  • 1
А партийная организация секретная?

Так точно)
Но историю не выдумал - сегодня она происходила в мой обеденный перерыв

Я историю под сомнение не ставлю и понимаю, почему вы не хотите обнародовать название

Здорово что есть такие люди
Но такие проекты достойны того чтобы нести их в массы

Есть ли возможность раздобыть скан этих правил и макет карты или детальное фото для отрисовки?

На следующей неделе спрошу у него лично. Пока не могу сказать конкретики. Получу ответ - обязательно вам отвечу

"Ушёл потому, что надоело врать"

Пользователь irissann сослался на вашу запись в своей записи «"Ушёл потому, что надоело врать"» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Ушёл потому, что надоело врать" [...]

Да, позитивом был зарЯжен весь день)

Можно вспомнить.

Отто фон Бисмарка:
"Битву при Садове выиграл прусский школьный учитель".
И я полностью согласен с ключевой ролью учителя в воспитании.

Re: Можно вспомнить.

Что интересно, такие люди зачастую нарушают программы ГорОНО (городской отдел народного образования), продолжая работать по своим методикам - тем самым препятствуя резкому снижению уровня образования.
Сверх-полезное дело - ведь по новым программам на весь(!) период Великой Отечественной отводится пара часов.

Мой знакомый ведёт кружок на тематику моделист-конструктор. Примерно с таким же уклоном. Интересующихся детей очень много.

Точно. Детский запрос - велИк. С учителями, которые раскроют этот запрос - есть проблема. Мало их.

Ниплотють. Да ещё и урежут расходы ))

Кстати, про ниплотють.
Учитель истории, о котором заметка - в личной беседе говорил, что на деньги не жалуется. В школе ему дали нормальную нагрузку, плюсом к этому разные допзанятия/кружки ведёт.
Видимо, финансирование ещё и от конкретной школы зависит. По-разному.
PS а расходы в школе действительно "оптимизируют" (урезают).

  • 1